Интервью для Бизнес школы "Капитаны России". Алексей Прохоров компания"AvtoPR"

Я бы пожелал всем меньше думать и больше делать, чаще мы зациклены, чтобы просто прокрастинировать: подумаем и начинаем оправдывать наше бездействие тем, что у нас нет ресурсов. Чтобы начать бегать не нужны новые кроссовки, возьми и начни бегать. Надень пакеты на ноги. Это будет круто!" (Алексей Прохоров)
- Первый вопрос: как ты попал в Капитаны и не жалеешь ли ты?

- Нет, не жалею! На момент поступления, я закончил свое первое образование и открыл интернет магазин цветов в вакууме, так же работал в центральном офисе «Леруа Мерлен» сисадмином. Сижу решаю проблемки по компьютеру, а сам нанял себе парня, который занимался продвижением цветов в интернете. И как то он мне скидывает, что есть такая школа бизнеса, где выдают инвестиции, в тот же час я заполнил портфолио и отправил, отборочный лагерь я прошел быстро, мне понравилось.

- А цветами в вакууме сколько занимался?

- Занимался около полугода, они тогда только входили в тренд. Вот и мне приходилось людям объяснять что это такое, для людей это было в диковинку. Меня эта история зацепила, тем что я человек более практичный, и для меня всегда было странно дарить девушке розы, которые завянут через 3 дня.

- У тебя была прибыль, получился проект?

- На самом деле проект приносил не более 30 тысяч рублей в месяц, поэтому не могу сказать, что он выстрелил.

- А вот в Капитанах ты начал новый проект, я слышала, что он интересный, расскажи пожалуйста в чем его особенность.

- Да, когда я поступил в Капитаны, у нас был модуль "Быстрые деньги" с Николаем Мрочковским, на тот момент у меня уже был какой-то опыт в рекламе с промоутерами. Вообще, в моей жизни было много локальных опытов, занимался скутерами, рекламой скутеров, разливной квас, очень много маленьких историй, где я себя пробовал в разных нишах. И был достаточно успешный кейс с промоутерами: у меня работало около 35 промоутеров, и когда Николай Мрочковский сказал: "Сделайте то, что у вас уже получалось". Ну я так и решил, сделать то, что уже получалось. Выложил объявление на авито, что мы предоставляем услуги промоутеров и мы проводим предвыборные кампании. Тогда как раз были выборы в госдуму, и нам позвонили из «Справедливой России» и попросили провести предвыборную кампании для них. И потом весь юг Москвы мы обставили в этих палатках с промоутерами. Много инцидентов с полицией, но это было интересно. А потом у нас получилась проблема с персоналом, потому что промоутеры - это зачастую люди безответственные. Люди, которые сегодня вышли, ты им заплатил тысячу ,а завтра они пропали . Заказчик звонит в гневе, спрашивает почему на точке никого нету, и ты постоянно извиняешься. Вот думали , как же можно избежать того, чтобы тебя не подводили, и пришла идея с рекламами на газелях . Мы на вырученные деньги купили 2 газели.

- Прям 2 машины?

- да, свои тачки!

- Получается, вы не на чьей-то машине рекламу давали, а на своей? Рассказывай дальше, интересно.

- Сперва мы нашли клиентов на эти 2 машины и повесили их рекламу и им понравилось .

- А газель по какому-то специальному маршруту целый день катается? Как она используется?

- Нет, она локально используется, именно статично стоит в определенной точке. Первым клиентом был цветочный магазин, мы поставили машину так, чтобы люди узнали, что за поворотом есть магазин, таким образом мы увеличили прибыль.

- А как вы проанализировали , что именно вы увеличили прибыль посредством того, что поставили газель недалеко от магазина с цветами?

- Другой рекламы у них просто не было. У них была единственная вывеска и то упала.

- А ты не думал о том, что если газель будет кататься, больше людей увидит рекламу?

- Мы рассматривали такой вариант. У нас как бы есть 2 кейса, но этот больше интересен для крупных компаний, которые работают именно на имидж: это МТС, Мегафон, леруа мерлен, известные бренды кока-кола, пепси.

- И как давно ты начал заниматься этим проектом? И сколько сейчас у тебя машин?

- Где-то в октябре 2016 года, ну получается 2 года. У нас 300 машин.

- А они по всей Москве разбросаны или еще в других городах ?

- Совсем недавно мы начали осваивать регионы, зашли уже в большинство городов миллионников. Благодаря ребятам франчайзи, получается расти быстрыми темпами. Франшиза Avtopr так же продается еще во многих городах, правда не всем желающим мы можем ее продать.

- А когда машина просто стоит долгое время, могут ведь хулиганы колесо пробить ,выбить окно. Бывало ли такое?

- Да у нас было такое в первое время, когда мы работали в Подмосковье. У нас было много заказчиков в Серпухове, Солнечногорске. Вот там вандализм достаточно широко распространен, ребятам нужны аккумуляторы, стартеры, машины разбирались, разбивали стекла, чтобы открыть машины. А вот в Москве такого достаточно редко.

- А зачем тебе полноценная машина? Ты можешь, грубо говоря, взять каркас от газели, на эвакуаторе привезти, поставить, а все остальное пустить в нужное тебе русло - продать на запчасти. Ты не думал об этом?

- Это будет считаться рекламной конструкцией, а они запрещены в Москве.

- Это вы так интересно обошли закон ?

- Мы его и не обходим, 38 статья закона говорит, что газель - моя частная собственность и я на ней могу размещать все что хочу. И если спросят почему она стоит, я скажу: "Вот ключи, я могу ехать куда хочу", да, никто тебе ничего не сделает. Там прописано , что автомобиль использовать исключительно в рекламных целях нельзя, но у нас сложно доказать, что только в рекламных.

- Интересно, от двух газелей до трехсот? Какой рост финансовых показателей наблюдается?

- Ну последние 4 месяца у нас очень быстрый рост, все дело в том, что даже мы не можем перекрыть объемы заказов.

- Заказов слишком много ?

- Заказов достаточно, что даже приходится отказываться.

- Какие у тебя цели на будущее, потому что у тебя сейчас все неплохо для только что выпустившегося из университета молодого человека, вот бизнес растет, какие у тебя планы на будущее с развитием этого бизнеса?

- Да, конечно! Показатели на 18 год - это 3 миллиона чистыми, сейчас уже как неделю строю отдел продаж, наняли 3 человека, которые работают с холодной базой. Сейчас наш чек в среднем 30-50к от одного клиента. Как мы доупакуемся в полноценное рекламное агентство полного цикла, то перспектив будет гораздо больше.

- Ты поставил эту цифру 3 миллиона исходя из твоих планов, что рано или поздно это случится в этот промежуток времени, или тебе будет довольно трудно сделать первые 3 миллиона и ты хочешь себя настроить сделать этот рывок? Это достижимая цифра?

- Я думаю, это даже легко достижимая цифра. Есть люди, которые заработают 300к и просто не знают куда потратить, я найду куда потратить .

- Что ты хочешь пожелать нашим предпринимателям начинающим - студентам , первокурсникам, второкурсникам, школьникам.

- Я могу сказать одну фразу. Она для меня открылась недавно совершенно в другом свете и звучит она так: "Мы получаем не то, что мы заслуживаем, а то, о чем мы можем договориться". В этом есть очень глубокий смысл, потому что способность договориться сэкономит нам годы жизни и я в этом убедился .

- А можешь более подробно раскрыть, пример привести.

- Да, конечно. Позавчера, к примеру, звонок по телефону мне говорят: "Слыш, ты че тут газель поставил свою!" Явно такой сильный наезд, и человек полностью неадекватный, я с ним разговариваю достаточно спокойно, но человек продолжает упорно давить. Я сказал, что могу так же разговаривать и тоже начал ему грубить, но не сильно. Я ответил: "У нас тысячи газелей, про какую именно Вы говорите я не знаю". Тут он немного осекся, я сказал,что у меня сейчас встреча с клиентом и я перезвоню им. Через 20 минут он сам перезванивает и говорит: «Алексей, а можно мы тоже у Вас закажем рекламу?». И на следующий день я уже сидел в Москва Сити и подписывал договор. Сейчас у нас стоит их реклама. Я сам по себе добрый человек, но если бы я с ним не смог договориться, грош цена, наверное, мне, это если мыслить рамками денег. Я бы пожелал всем меньше думать и больше делать, чаще мозги зациклены, чтобы просто прокрастинировать: подумаем и начинаем оправдывать наше бездействие тем, что у нас нет ресурсов. Чтобы начать бегать не нужны новые кроссовки, возьми и начни бегать, надев пакеты на ноги. Это будет круто!"

Автор: Мария Бойко.